Материалы

Словарь танго-терминов

В аргентинском танго используется много незнакомых слов, заимствованных из испанского языка. Например: «милонга», «милонгеро», «танда», «кортина», «кабесео», «кодигос» и др.

 

 

Милонга

(milonga)

имеет 2 значения:

1)     Веселый танец с характерным ритмом, чаще всего быстрым (хотя бывают и медленные милонги). Милонга считается прародительницей танго, в музыке милонги можно услышать африканске, кубинские, испанские и арабские мотивы.

видео милонга (Танцуют Почо и Нелли, представители старой школы аргентинского танго)

www.youtube.com/watch?v=Br9rMO3BMoM

2)     Вечер аргентинского танго. На милонги люди приходят пообщаться в непринужденной обстановке, отдохнуть, и, конечно же, потанцевать танго!

видео1 (милонга Club Grizel вБуэносАйресе. Пары танцуют танец-милонгу)

www.youtube.com/watch?v=fA7TPSyReA0

видео2 (еще один пример милонги в Буэнос Айресе. Вначале пары танцуют танго-вальс, потом - танго)

www.youtube.com/watch?v=bsd9bsO6NEg

видео3 (милонга в Киеве, Театрион, живая музыка DiEgo Arfo)

http://www.youtube.com/watch?v=2cyJp4ivQDo&feature=player_embedded

короткометражный фильм (13 мин.) "Милонга". Он очень полно передает атмосферу милонги, страсти, порой бушующие на милонгах, показывает разницу между формальным и искренним танцеванием.

http://urokitango.kiev.ua/index.php/pro-tango/91-video/85-milonga

Перечень мест, где можно потанцевать танго в Киеве, можно найти в разделе Милонги и практики

Милонгерос (мн.ч)(milongueros)

Милонгеро (муж)

Милонгера (жен)

Танго-милонгеро (стиль)

 

Люди, танцующие на милонгах (т.е. танцующие социальное танго, не шоу для публики).

Также у нас можно услышать термины tangeros/tangero/tangera, но с точки зрения аргентинца такого понятия, как tangeros, т.е. люди, танцующие танго, - не существует, т.к. танго – это целая культура, которая включает в себя не только танец, но и музыку, лирику, историю

В 80-х годах появился термин "танго-милонгеро", как описание стиля милонгерос, в противовес танго, пришедшего со сцены, которому обучали в Европе на тот момент. Стиль "милонгеро" основывался на ведении-следовании, а не на запоминании определенных фигур. В настоящее время "милонгеро" - отдельно выделенный стиль, который характеризуется очень плотным контактом в паре, небольшим "наклоном", т.е. разделением общего веса и простыми шагами, без эффектных фигур типа высоких болео, ганчо, волькад, кольгад и т.д. В "милонгеро" партнеры стоят прямо напротив друг друга, без смещения или позы "книжкой", правый бок партнерши стремится к левому боку партнера. Этот стиль вышел от более аутентичного танго-апиладо (30е-40е гг) - когда пары почти "лежат" друг на друге, отдавая большую часть своего веса друг другу.  Этот термин пришел не из Аргентины, т.к. для аргентинцев "милонгеро" - это все то, что танцуется на милонгах, в том числе танго-салон, танго орижеро, вижа уркиза и т.д. (подробнее о стилях танго можно прочитать здесь и здесь

 

Кодигос (codigos)

правила поведения, этикет милонги.

Эти правила существуют в течение долгого времени, но не записаны в официальных документах. Сodigos вошло в употребление среди обычных людей, потому что это было необходимо. По своей сути, танго это не более, чем группа людей, собравшихся вместе, чтобы насладиться музыкой. Именно поэтому появилась музыка и тексты. Собраться вместе танцевать на милонге – это танго. Это причина существования танго. Без codigos не будет милонги, а без милонги не было бы танго. Подробнее о кодигос и навигации на милонге можно прочитать в разделе "Правила поведения и навигации на милонге".

Вот некоторые из основных правил танцевания на милонге:

- танцуют ВСЕГДА по линии танца (против часовой стрелки), не обгоняя и не тормозя движение общего потока танцующих, не перебегая по диагонали из одного конца зала в другой. Этот "хоровод" из пар называется ронда.

- партнеры НИКОГДА!!!!! не смотрят себе под ноги (хотя это правило относится больше к технике танцевания, а не к поведению на милонге). Задача партнеров не только смотреть вперед, но и боковым зрением контролировать ситуацию на танцполе вокруг себя, чтобы оградить свою пару от возможных столкновений и не создавать аварийные ситуации самому. А вот партнерши, наоборот, не смотрят по сторонам, не вертят головой, а танцуют закрыв глаза и полностью отдав свое внимание партнеру.

- еще один важный момент для партнеров из техники танцевания на милонге:

НЕ делать большие шаги назад; на многолюдной милонге или в ограниченном пространстве НЕ вести на фигуры, которые могут травмировать окружающих: высокие болео, ганчо, глубокие сакады и т.п.

- на милонге НЕ обсуждают ошибки друг друга, и, тем более, НЕ критикуют партнера/партнершу. На милонгах люди танцуют для собственного удовольствия. Для отработки техники танго существуют уроки и практики.

- если произошло столкновение, ОБА партнера вежливо извиняются перед друг другом, не зависимо от того, кто виноват. Взаимоуважение на танцполе - необходимое условие комфортного танцевания. Чтобы избежать столкновений, держите дистанцию от впереди идущей пары.

- желательно в течение вечера танцевать с разными партнершами/партнерами.

Движение на танцполе.

Движение на милонге немного похоже на вождение машины. Обычно есть две полосы - внутренняя и внешняя. Вы не можете перестраиваться из одной полосы в другую, не убедившись, что это безопасно. В целом нужно научиться придерживаться внешней полосы, поскольку в этом случае у вас есть хотя бы одна безопасная сторона.

Середина танцпола - это зона, в которую заходить не следует. В середине танцпола танцуют, в основном, новички, которые еще не умеют контролировать свои движения, а также люди, не уважающие кодигос. Танцевать посреди танцпола равносильно езде по разделительной полосе. Это представляет опасность не только для вашей пары, но и для всех, кто вас окружает. Не существует уважительных причин для того, чтобы двигаться вперед и назад поперек обеих полос или проходить через весь танпцол по периметру.

Кабесео (cabeceo)

Приглашение взглядом, неотъемлимый атрибут кодигос.

Существует особый ритуал приглашения взглядом, так называемое «кабесео» когда мужчина и женщина, находясь в разных концах зала, встречаются взглядами и, получив согласие друг друга, выходят на танцпол и начинают танцевать в паре. Умение правильно "кабесеить" - это целая наука! Однако кабесео работает не везде и не всегда, поэтому можно и просто подойти к девушке и пригласить ее на танец. Важно сделать это вежливо и доброжелательно. Но помните, что девушка имеет право отказать вам, не объясняя причин. Подробнее о кабесео можно прочитать в разделе "Правила поведения и навигации на милонге".

Окончание танца

По окончании танды, если пара не собирается продолжать танцевать следующую танду, они благодарят друг друга и мужчина проводит женщину к тому месту, где она сидела.

Нужно быть очень осторожным со словом «спасибо». «Спасибо», сказанное сразу после танца в середине танды, означает, что тот, кто благодарит, не хочет больше танцевать. Желательно говорить «спасибо» только в конце танды, прекращение танца в середине танды может обидеть партнера или партнершу. Если вам понравилось танцевать друг с другом, после благодарности можно добавить, что вы не прочь потанцевать еще раз, например, через несколько танд.

Музыка на милонге.

Танда (tanda)

Кортина (cortina)

 

 

Как правило, музыку на милонгах включают сетами по 3-4 танца одного оркестра или одной темы (например, классическое танго, милонга, вальс, танго-нуэво). Эти сеты называются «танда» и разделяются короткой музыкальной вставкой, которая называется «кортина».

Кортина - это часть мелодии (обязательно не танго), которая ставится между тандами и играет примерно минуту. Иногда также могут добавить 2-3 мелодии фольклорных танцев: чакарера, аргентинская самба, кандомбе, а также сальсу или свинг.

Обычно пары танцуют одну танду (3-4 мелодии), а во время кортины уходят с танцпола и приглашают новых партнерш/партнеров. В Буэнос-Айресе во время кортины абсолютно все танцоры покидают танцпол. Они возвращаются на свои места, чтобы немного выпить или отдохнуть. Они не бегут стремительно на танцпол, как только заиграет следующая мелодия танго, а вначале ее слушают, решают, нравится она им или нет, и с кем ее лучше станцевать.

Почему музыку принято ставить тандами?

Мелодии одной танды, как правило, относятся к одному оркестру и к определенному времени, когда они были написаны. Например, в основном, вы не услышите смешения мелодий одного оркестра разных периодов, допустим 40-х и 50-х годов, или музыку ДиСарли (лирическая) и Д'Аренцо (энергичная) в одной танде. Такая закономерность развития танды дает возможность вам и вашему партнеру "разогреться" именно под эту музыку и действительно ее прочувствовать и протанцевать вдвоем, вместо того, чтобы моментально подстраиваться под мелодии с совершенно разным характером. Например, на одну танду вы можете пригласить того, с кем вам нравится танцевать Пуглиезе, поскольку вы знаете, что, если это танго играет в начале танды, то оно будет играть в том же оркестре еще три мелодии и вам не придется неожиданно танцевать с этим партнером, скажем, милонгу. Традиция ставить музыку блоками, принятая в Аргентине, дает возможность комфортно расстаться со своим партнером, так как все знают, что больше одной танды с одним и тем же партнером там не танцуют, если это не ваш муж или любимый. Танды также помогают нам научиться отличать характерную манеру исполнения разных оркестров. Если вы уже научились их отличать, то не станете танцевать под оркестр Кало, так же, как под оркестр Д'Аренцо.

 

 Названия фигур аргентинского танго.

 

Название
English
Русский
Краткое описание

abrazo

embrace

объятие

позиция в паре

adornos

 

embellishment

 

украшение

Украшения, которые делаются самостоятельно

barrida

a sweep

[баррида] метелка

Сдвиг ногой, как подметание метлой

base

basic pattern

основное движение

несколько шагов под названием "Основа"

boleo

---

[болео]

противоход бедер у партнерши, сопровождающийся махом назад свободной ногой

cadena

chain

[кадена] цепочка

вперед-в сторону-назад-в сторону в линию обычно боком по ЛТ

calecita

merry-go-round

[калесита] карусель

шаги по кругу партнера вокруг дамы, бывает наоборот

caminada

caminar = walk

[каминада] прогулка, марш

поступательные шаги по ЛТ

canyengue

 


[канженге]

Старинный стиль танго

colgada
  [кольгада] Положение вне оси от центра пары ("отдаление" от партнера)

corrida

correr = to run

[коррида]

Бег, пробежка, короткая последовательность шагов вперед или в бок

corte

cut

прерывание

преванное движение в любом направлении

cruzada, Cruzar (cruze)

cruzar=to cross

крест

одна стопа перекрещивает другую

enrosque

corkscrew

[энроске]

Скручивание

entrada

entrance

[энтрада]

вторжение на территорию партнерши/ра

gancho

a hook

[ганчо]

Крюк, мах ногой под колено партнеру(-ше)

giro

a turn

[xиро] поворот

Поворот в паре. Постоянная очередность шагов: вперед-в сторону-назад-в сторону-...

lapiz

pencil

[ляпис] карандаш

ронд свободной ногой по полу

llevada

 


Перенос

когда партнер на бедре "несёт" ногу партнерши-

media giro

half turn

[медиахиро] полповорота

Вращение партнерши вокруг партнера на 3-х шагах

milonguero/ milonguera

 


милонгеро (м)/ милонгера (ж)

Человек, посещающий милонги. их образ жизни или специфический стиль танца.

molinete

molino = mill

[мулинете] мельница

шаги вокруг лидера (вперед-всторону-назад-всторону) (то, же, что и хиро)

mordida (=sandwich)

sandwich, morder=to bite

сэндвич

стопа одного партнера между двумя стопами другого.

ocho

eight

[очо] восьмёрка

поворотные движения стоп, похожие на 8; шаг-поворот-шаг-поворот...

ocho cortado

cut eight

[очо кортадо] прерванная 8

остановка шага мулинете или очо и ведение обратно.

orillero

 


 орижеро

Еще один стиль танго; буквально "из orilla".

parada

a stop

[парада] остановка

обычно касанием стопы, остановка ноги ногой, после парады часто делают "сендвич"

quebrada

break

пауза

позиция, в которой дама стоит на одной ноге, другая - свободная позади опорной.

rondo

rond

[ронд]

круг, описывание ногой круга вокруг своей оси

sacada

displacement

[сакада]

Вход в пространство партнера со смещением его ноги

salida, salida cruzada

exit, go out

[салида]

Базовыйшаг, первыешагивтанго, от"Salimos a bailar" = Shall we dance? Восемь базовых шагов через крест.

Salon

 


 


Стиль танго времен 1940-ых.

Villa urquiza   вижа уркиза один из стилей танго, назван по району, где так танцевали.
volcada   [волькада] Положение вне оси к центру пары ("повисание" на партнере)


За основу взята таблица с сайта школы "Тангомагия" http://www.tangomagia.ru

 

Copyright 2011. Joomla 1.7 templates free. Уроки танго (с) 2012