Материалы

Про навигацию

Полезные советы партнерам о танцевании на милонге. Автор - Александр Пальчиковский.

 

В ходе осеннего обострения, активизировались не только "силы зла", но и полезные темы поднимаются. В частности, про трафик и навигацию.

Не могу сказать, что я - знаток этой темы, но вот поделиться тем, о чем рассказывал Родион на семинарах по навигации на последнем Ремолино, очень бы хотелось. На мой взгляд, это лучшее, с чем я сталкивался по этой теме, и есть некоторые отличия от канонической версии.

1. Ронда ведет, пара следует. Следует - значит занимает предоставляемое пространство. Чем лучше партнерша, тем быстрее она реагирует на освобождение пространства (не значит, что быстрее двигается). Так и для ронды, лучшая пара - это та, которая занимает пространство ронды! впереди себя. Тут нужно различать пространство ронды и пространство пары. Пространство пары зависит от плотности народа на танцполе и зачастую равно окружности вокруг пары радиусом в один-два шага и эта зона неприкосновенна! Чем больше людей на танцполе, тем меньше собственного пространства у пары. Чем его меньше, тем больше ограничения на скорость движения (вращения) собственно пары. Пространство ронды - это все пространство, незанятое пространством пар. На практике это означает, что если впереди идущая вас пара ушла больше, чем на 2 шага, то это значит, что параду (хиро на месте и т.д.) делать нежелательно, а нужно стремиться занять предоставленное пространство. В терминах ведения-следования - вы партнерше предоставили пространство и ждете, что она сделает шаг, а у нее по плану помахать ногами и поукрашаться. Вы, как вежливый партнер, конечно, подождете, но раздражает неимоверно. На танцполе - аналогично. Больше, чем музыку современных оркестров на милонге (нуэво), ненавижу парадистов! Итого: заметил, что впереди тебя пусто - тут же начинаешь движение вперед (большие шаги, кресты, линейные хиро и т.д.). Догнал впереди идущую пару (оставив ей ее личное пространство с запасиком!) - можешь парадиться, крутиться и т.д.

2. Шаги назад возможны, но как и любые шаги в закрытую зону, должны быть подготовлены и предусмотрены риски, связанные с тем, что можно столкнуться с соседней парой. Можно шагнуть назад, если перед этим был шаг-два шага вперед. То есть шаг(два) вперед-один шаг назад - можно. Шаг вперед-пауза (шаг в сторону и т.д.)-шаг назад - нельзя, потому что за время задержки пространство, которое вы создали для шага назад уже потенциально заняли все те, кто хорошо понял пункт 1. Плюс, дополнительно шаг назад делать короче по длине и по дуге за спину, чтобы минимизировать риски, что вас-таки догнали.

3. Активнее использовать пространство перпендикулярное направлению движению, то есть стараться двигаться боком вперед. Зачастую, при большом скоплении народа на танцполе, пространство строго вперед до следующей пары будет намного меньше, чем расстояние между рондой и столами-соседней рондой. В этом случае разворачиваясь боком можно получить дополнительное пространство, плюс, осмотреться кто рядом и что тут происходит. Связки вида шаг вперед, шаг в сторону, шаг назад, представляющие собой стороны квадрата, лучше вырождать в треугольники, направленные под углом к направлению движения ронды (то есть связка вперед-в сторону-назад закончится в той же точке, с которой началась)

4. Шаг в сторону, закрытую партнершей (вправо) подчиняется тем же законам, что и шаг назад (прежде, чем туда двигаться, нужно создать себе пространство, гарантированно не занятое соседней парой): или за счет предварительных шагов в обратном направлении, или за счет движения под углом по направлению движения ронды.

5. Если вы стараетесь выполнять пункт 1, то стремиться пристраиваться в хвост тем, кто двигается аналогично - "паровозики". Хорошо танцующие тангерос вокруг вас - это дополнительная защита, так как они танцуют музыку, выделяют аналогичные акценты и в конце концов вы начинаете двигаться как единое целое, даже не смотря на то, что делаете разные движения.

6. Скорость движения пары определяется скоростью ронды, то есть обгоны допустимы только в ситуации, когда вы уперлись в пару, перед которой море пространства, а она "тупит" и не собирается его занимать. Обгонять только слева. Справа - как мегаисключение, при любом столкновении в этом случае - виноваты вы.

Дальше там были примеры компактных связок, позволяющих танцевать на месте и двигаться согласно пунктам 3-4: прерванные шаги, несалидные кресты, медиахиры. Этим, на мой взгляд, можно не заморачиваться - главное, уметь делать шаги разной длины и менять направление движения. Как-то так.

К этому бы списку я бы добавил рекомендацию пересекаться взглядом с ведущим пары, перед которой вы хотите выйти на танцпол с указанием своего намерения выйти и понимания того, что вас заметили.

И будет всем нам щасте!

Источник: https://www.facebook.com/notes/

Copyright 2011. Joomla 1.7 templates free. Уроки танго (с) 2012